13.12.2012

Kendrick Lamar – good kid, m.A.A.d. city [Обзор]

То, что Кендрик станет большим артистом, которому по силам хорошенько встряхнуть хип-хоп, стало понятно еще в прошлом году, после выхода "Section.80". Независимая, концептуальная работа пришлась по нраву многим, успех которой во многом и сделал Ламара тем, кем он является сейчас. Надежда вест-коста, один из лучших новых артистов, прекрасный лирик и рассказчик – все это про него. Свой респект ему выражают самые главные и авторитетные люди индустрии, а количество желающих заполучить от него гостевой куплет увеличивается в геометрической прогрессии. Что же дальше? А дальше все затаились в ожидании "good kid, m.A.A.d. city", первой действительно большой работы рэпера. Сможет ли Кендрик не просто повторить свой прошлогодний успех, но и прыгнуть выше своей головы, окончательно закрепившись в статусе новой звезды и подарив нам нечто особенное и уникальное? Именно такой вопрос беспокоил слушателей вплоть до октября.

И вот альбом вышел, перед глазами плейлист, а кнопка "play" нажимается будто бы сама собой. То, что произошло со мной в последующие полтора часа, не поддается какому-то логичному объяснению, это, что называется, из серии "словами не описать". Ну то есть, если для вас, конечно, емкое "Я натурально охренел" не является достаточно весомым аргументом. Этот двадцатипятилетний проказник просто взял и заставил взахлеб прослушать свой альбом: от и до, от первой до последней ноты. А потом сделать это еще раз, и еще. И так было на протяжении недели. Я, будто ребенок, впервые увидевший LEGO, разбирал и вновь собирал эту пластинку, рыская по форумам, изучая метафоры, стараясь поставить каждую деталь на свое место.

И ведь при всем при этом, история "GKMC" крайне проста и доступна, смысл которой заключен уже в самом ее названии. Хороший, в общем-то, парень пытается выжить и найти себя в безумном, охваченным ненавистью городе. С одной стороны юный, заблудившийся Кендрик, который известен своим братанам как K. Dot, а с другой – криминальный Комптон, который сжимает в своих смертельных объятиях тысячи людей, не давая ступить на правильный путь и отправляя их на последнее свидание с дулом пистолета.

Уже на основе этого легко сделать вывод о том, что перед нами не очередные воспоминания о криминальных похождениях, рассказанные бывалым головорезом. "GKMC" гораздо глубже и интереснее. Это история человека, прошедшего долгий путь от беззаботного уличного парня до мудрого и уравновешенного мужчины.

Сюжет альбома охватывает период в один день, который по концентрации ярких и интересных событий на условную единицу времени может с легкостью стать в один ряд с лучшими представителями кинематографа. При этом повествование ведется максимально нелинейно, начинаясь фактически лишь с середины истории, иногда перемещаясь в настоящее время, а затем вновь погружаясь в прошлое. Именно поэтому, чтобы увидеть картину целиком, нужно полностью погрузиться в мир "GKMC", мысленно перенестись на улицы Комптона, запрыгнуть в старенький минивэн и провести этот день вместе с Кендриком и его друзьями.

Это тот самый случай, когда необходимо пропускать через себя каждый куплет, вслушиваться в каждую строчку, внимательно относиться к раскиданным по пластинке небольшим скитам, которые связывают повествование в единое целое. В противном случае вы рискуете упустить какой-то важный элемент. Причем важный необязательно для сюжета, но для понимания характера главного героя, повлиявших на его решения факторов, его мотивов и т.д. В этом смысле "GKMC" похож на хорошую книгу, при прочтении которой вы стараетесь заглянуть немножко глубже, найти дорогу к тем небольшим, но очень ценным сокровищам, оставленными автором для особо внимательных читателей. Так вы узнаете, почему, например, Кендрик не курит, что толкало его на те или иные преступления, какие эмоции он испытывал, каждый день проходя словно через все круги ада.

При этом, отдельные элементы истории "GKMC" легко могут показаться знакомыми многим людям (разумеется, с определенными оговорками). Негативное влияние сверстников, потеря близких людей, любовь, предательство девушки, проблема с алкоголем, сложные дилеммы – все это близко не только одному лишь Кендрику, ведь так? Но даже если вы не найдете в этих рассказах себя, то все равно вряд ли сможете с равнодушным видом пройти мимо и, скривив лицо, промычать: "Вздор". Нет, это определенно не про данную пластинку.

И дело здесь не только в том, о чем Ламар говорит в своих песнях, но и то, как оно это делает. Он по-юношески агрессивен, зачитывая фристайл со своими друзьями (Backseat Freestyle); сдержан и крайне убедителен, рассказывая про налеты на дома (The Art of Peer Pressure); предельно откровенен и эмоционален, посвящая песню своей девушке (Poetic Justice); нервный и где-то даже истеричный, с ужасом говоря о безумствах, которые происходят на улицах Комптона (m.A.A.d. city). И так в каждой отдельно взятой песне. Везде есть своя атмосфера, тема и свой подход к ее раскрытию. Все эти интонации, изменения тембра голоса, паузы, даже отдельные звуки. Плюс уже ставшая фирменной для Кендрика фишка, когда он одновременно читает и поет в отдельно взятом фрагменте композиции.

Когда к этим приемам вы прибавите богатство образов, красок и деталей, то окажется, что вряд ли в этом году вам доводилось слышать настолько натурально воссозданную, искреннюю историю. Во многом именно поэтому во время прослушивания альбома ваше сознание легко воссоздает яркие и невероятно живые картины, и вы воспринимаете его действительно как небольшой фильм. Вообще, по кинематографичности и эмоциональному воздействию на слушателя с "GKMC" способна тягаться лишь оранжевая пластинка Фрэнка Оушена. Но эффект, тем не менее, несколько иной, т.к. перед нами все-таки цельная история, а не набор отдельных эпизодов.

Другими словами, Кендрик был прав, называя свой альбом аналогом "Криминального чтива". В обоих произведениях повествование собирается из множества кусочков и эпизодов. И, похоже, что "GKMC" станет такой же важной и знаковой работой в карьере артиста, как и тот самый фильм для Тарантино. Прогноз, безусловно, достаточно смелый, но лично я не вижу никаких препятствий для его осуществления. Все составляющие Альбома с большой буквы на месте: идеально выдержанная концепция, узнаваемый авторский стиль, кропотливая работа со звуком, когда каждый инструментал, пусть даже если он не самый сложный и оригинальный на свете, подходит тому или иному треку на все 100%, и т.д. Игнорировать "good kid, m.A.A.d. city" сейчас значит лишать себя удовольствия слышать определенно самую важную пластинку этого года, ya bish.

Треклист:
  1. Sherane a.k.a. Master Splinter’s Daughter;
  2. Bitch, Don’t Kill My Vibe;
  3. Backseat Freestyle;
  4. The Art Of Peer Pressure;
  5. Money Trees (Feat. Jay Rock);
  6. Poetic Justice (Feat. Drake);
  7. good kid;
  8. m.A.A.d City (Feat. MC Eiht);
  9. Swimming Pools (Drank) (Extended Version);
  10. Sing About Me / I’m Dying of Thirst;
  11. Real (Feat. Anna Wise);
  12. Compton (Feat. Dr. Dre);
  13. The Recipe (Feat. Dr. Dre);
  14. Black Boy Fly;
  15. Now Or Never (Feat. Mary J. Blige)

1 комментарий:

  1. Does your blog have a contact page? I'm having problems locating it but, I'd
    like to shoot you an email. I've got some recommendations for your blog you might be interested in hearing. Either way, great site and I look forward to seeing it grow over time.
    Also visit my blog :: pisos embargados

    ОтветитьУдалить