01.11.2012

Kendrick Lamar – Section.80 [Обзор]

Каждый год в наши плееры исправно попадают новые лица, которые врываются в индустрию, громко заявляя о себе. У кого-то получается задержаться надолго, попутно расчищая себе дорогу на вершину, а кто-то так и остается артистом одного хита/альбома. В прошлом году лучшим дебютантом был, несомненно, молодой парень из Комптона по имени Кендрик Ламар, на тот момент уже достаточно хорошо знакомый посетителям различных профильных блогов. Он привлекал своим кругозором, умением интересно и нетривиально подать, казалось бы, знакомые всем истории. Особенно показательным в этом плане был микстейп "Overly Dedicated", после которого свой респект ему стали выражать уже крупные игроки рэп сцены, а Dr. Dre и вовсе подписал юное дарование на свой Aftermath.

Уже тогда многие видели в нем надежду хип-хопа, предрекали возрождение вест-коста, который в последние годы находился если не в упадке, то уж точно чувствовал себя не очень хорошо. Detox превратился в миф, а последние работы ветеранов вроде Ice Cube и Snoop Dogg было попросту неинтересно слушать. Были, конечно, еще молодые и эпатажные в лице Lil B и Odd Future, но это ведь совсем другого поля ягоды, не так ли? В итоге ожидания пали на сдержанного и, должно быть, самого негангстерского жителя Комптона, Кендрика Ламара. И летом 2011-го года он подарил нам "Section.80".

История о потерянном поколении 80-х, ключевыми персонажами которой являются две девушки, Тэмми и Киша, собравшие в себе практически все пороки и грехи современной молодежи. С самого первого трека мы слышим рассуждения молодого человека, который находится в постоянном поиске ответов. Кендрик желает сделать этот мир лучше, однако вряд ли он отчетливо представляет себе, как осуществить это. Однако в его руках находится воистину мощный инструмент – музыка. И надо признаться, использует он его просто мастерски. "This the music that saved my life / Yall be calling it hip-hop / I be calling it hypnotize" – говорит он на вступительной композиции, посвященной проблемам расовой дискриминации в современном обществе. И возможно именно такой гипноз и нужен всем нам, чтобы встать на верный путь, искупить свои грехи и исправить ошибки прошлого. С этой точки зрения "Section.80", должно быть, лучшее лекарство.
Я написал #Section.80, потому что мне было велено сделать это. Вам никогда не понять мою жизнь и мой мир. Вам когда-нибудь доводилось видеть, как новорожденный убивает взрослого мужчину? Кендрик Ламар. Уже следующий эпизод – это я с глазами шестилетнего мальчика. Моя мама сказала мне сохранить это восприятие мира, потому что оно говорило о том, кем я был. Дитя, ищущее ответы. Простите ли вы меня? Мне абсолютно по хер на наше настоящее "благодаря" миру, в котором мы живем. Сердце. Честь. Уважение. Семья. Я умру за эти ценности несмотря ни на что. Простите ли вы меня дважды? Скорее всего, нет. Я смотрю это видео и вспоминаю тот сумасшедший полуденный час 13 сентября 2010 года. Меня посетил Лесэйн Пэриш Крукс. Поищите это имя. Я помню, как спал, и его образ сказал мне: "Не дай мне умереть". Я сходил с ума и спросил: "Почему?". Он ответил: "Потому что ты должен…"
При этом Кендрик никогда не позволяет себе скатываться в скучное и банальное морализаторство, махая головой и грозно показывая пальцем "ай-я-яй!". Он, напротив, ищет куда более изобретательные пути воздействия на слушателя, предпочитая рассказывать интересные истории, а не читать нудные проповеди. Так, например героини "Tammys Song", разочаровавшись в своих парнях, в попытках утешить другу друга становятся лесбиянками. Их жизни кардинально меняются, и неизвестно, полюбят ли они вновь мужчин или нет.

Практически в каждой новой композиции Ламар знакомит нас с отдельной проблемой поколения "некст". Кендрик, на примере вечеринки, очень живо демонстрирует, как крепко молодежь сидит на веществах ("A.D.H.D"); призывает девушек не скрывать свою естественную красоту под маской косметики ("No Make-Up"); рассказывает о том, как ему приходилось выживать в бандитском Комптоне среди озлобленных отпрысков 80-х ("Ronald Raegan Era"); осознает, как грани между добром и злом, между моральными ценностями и пороками стираются с каждым днем ("KushCorinthains").

Особое место на "Section.80" занимает "Keishas Song", написанная Кедриком для своей младшей сестры. История падения женщины, однажды ступившей не на ту тропу. Невероятной мощи песня, в которую Ламар вложил, кажется, всю свою душу. Именно такие композиции, объясняющие все лучше долгих разговоров, и должны включать родители своим дочкам. Потрясающий пример того, что музыка способна изменить мир к лучшему.

Венчает же все это великолепие "HiiiPower", невероятный по силе воздействия манифест, песня, равной которой нет на всем альбоме, лучшего всего подходящая для яркого и запоминающегося завершения пластинки. Алмаз неграненый, который так удачно нашелся в сокровищнице в виде "Section.80".

В конечном итоге, перед нами действительно выдающаяся работа, которая открыла для широкой аудитории талантливого лирика и MC, у которого в будущем есть все шансы стать новом королем хип-хопа. Этой зимой я даже назвал "Section.80" лучшим альбомом 2011-го года, и вы знаете, по прошествии стольких месяцев, слушая новую пластинку Кендрика "good kid, m.A.A.d. city", я ничуть не жалею об этом.


Треклист:
  1. Fuck Your Ethnicity;
  2. Hol' Up;
  3. A.D.H.D;
  4. No Makeup (Her Vice) [feat. Colin Monroe];
  5. Tammy's Song (Her Evils);
  6. Chapter Six;
  7. Ronald Raegan Era (His Evil);
  8. Poe Man's Dreams (His Vice) [feat. GLC];
  9. The Spiteful Chant [feat. Schoolboy Q];
  10. Chapter Ten;
  11. Keisha's Song (Her Pain) [feat. Ashtro Bot];
  12. Rigamortis;
  13. Kush & Corinthians (His Pain) [feat. Bj The Chicago Kid];
  14. Blow My High (Members Only);
  15. Ab-Soul's Outro [feat. Ab-Soul];
  16. HiiiPower.

Комментариев нет:

Отправить комментарий